Английские карточки
English-Cards.ru

Английская грамматика – научись говорить правильно.

Английская грамматика – научись говорить правильно.

Для многих людей грамматика является наиболее трудным аспектом в изучении английского языка. Бесконечные таблицы времен, огромные списки неправильных глаголов, определенный и неопределенный артикли – все это может доставить немало хлопот.

«Вот я учила-учила таблицы времен, а у меня они все равно не укладываются в голове», - пожаловалась недавно Анна, новая студентка школы English Isle, которая ранее отучилась на одних «престижных» курсах английского языка. «Быть может, я просто неспособная, или же мне подходят только индивидуальные занятия английским языком?»

Но дело здесь совсем не в способностях студента. Понятно объяснить грамматику – дело нехитрое, гораздо важнее натренировать ее так, чтобы она отложилась в подкорку, на глубину подсознания. Это зависит не только от Вас, но и от квалификации Вашего преподавателя. Грамматика – это скелет языка, сама по себе она не существует и ничего не дает. В школе нас заставляют зубрить списки неправильных глаголов, а в результате, из них в памяти остаются единицы. Наблюдения методистов школы английского языка English Isle показали, что грамматика запоминается наиболее эффективно, если она привязана к определенной лексической теме. Это дает возможность сразу применить и потренировать одновременно и новую лексику, и новую грамматическую структуру. Чтобы усвоить, например, новое время, необходимо поделать задания на говорение, ориентированные на применение этого времени, поиграть в какую-нибудь игру. Помните: очень важно пропустить новую грамматику через речь, применить ее в живом диалоге / монологе. Если Ваш преподаватель дает Вам устаревшие задания типа «раскрой скобки», стоит задуматься над его компетентностью. Это касается как обучения английскому детей, так и школьников, и взрослых.

При изучении и освоении английская грамматика вызывает определенные трудности для русскоговорящих студентов, так как в корне отличается от русского языка. В некоторых онлайн учебниках подробно изложена базовая конструкция английской грамматики. Справочный материал специально структурирован для удобства пользования. Вы можете распечатать и всегда иметь доступ к необходимым материалам по английской грамматике.

Современные условия профессиональной деятельности требуют пересмотра общих подходов к изучению английского языка. Интеграционные процессы в сфере экономики, политики, культуры подняли уровень межкультурного общения и значимость формирования коммуникативной компетентности. Все это в свою очередь отразилось на методике обучения. <br />
Сегодня существует несколько подходов к изучению английского. Это классический, то есть обычная школьная программа и интерактивный, который динамически развивается и прочно вошел в российское образование. Суть последней методики заключается не только в развитии навыков письменной и разговорной речи, но и осуществления междисциплинарной интеграции, введение многоуровневости и ориентации на межкультурные аспекты владения языком.

При изучении английского языка, особенно это касается обучение английскому школьников, некоторые предпочитают традиционный подход, другим же нравиться коммуникативный. Традиционный подход вбирает в себя аудиолингвальный и грамматико-переводный методы. Надо сказать, что аудиолингвальный метод намного эффективнее по сравнению с грамматико-переводным. Что касается коммуникативного подхода, то здесь используются игры, задания на сравнение, на поиск ошибок, анализ ситуаций и прочее. Этот метод учит пользоваться языком. Поэтому при выборе рекомендуется остановиться на учебнике, использующем коммуникативный подход к изучению английского.

И последний совет – не зацикливайтесь на грамматике! Первоочередная задача – это начать говорить, преодолеть зажимы. Оттачивать грамматику имеет смысл на более поздних этапах, когда говорить Вы уже будете бегло. Если же Вы в самом начале пути, стремитесь к тому, чтобы говорить по максимуму, накапливать словарный запас, а над правильностью речи поработаете впоследствии.

 

12/6/2011 11:56:49 PM