Как самостоятельно провести маркетинговое исследование?
Любой успешный проект начинается с планирования задач. Проведение тщательного анализа, как правило, представляет оценку всех возможных рисков и выявление сильных и слабых сторон проектов. Маркетинговое исследование– та самая форма, которой пользуются многие предприниматели, планируя свои проекты. Однако исследование рынка – процесс весьма недешевый, поэтому в этой статье будет рассказано, как провести основной базис в исследовании по будущему проекту самостоятельно.
С чего начинать
Маркетинговые исследования рынка разделяются на два основных типа. Первый – это добыча первичной информации в виде опросов. В одиночку проводить опрос очень сложно. Ведь проводя исследование, нужно учитывать параметры демографии необходимой категории аудитории. Опрашиваемые должны быть прежде всего заинтересованы в той тематике, на тему которой проводится опрос.Скажем, открытие веб-сайта вряд ли станет интересным категории населения возрастом от 50 лет и выше. Другой фактор – соответствие данным. Например, если в аудитории опрашиваемых 25% женщин и 75% мужчин, то в эквиваленте 100 человек нужно, чтобы было именно 25 представительниц прекрасного пола, и 75 – сильного пола.
Что касается вторичной информации, то это готовые базы данных и результаты социологических опросов других фирм и компаний. Все что остается сделать самому в этом случает – обработать информацию.
Теперь на примере. Первый шаг в исследовании спроса легче всего проделать на основе данных поисковых систем. Подобная операция помогает понять, сколько примерно людей заинтересовано тем или иным товаром (по городам и странам), и какова динамика интереса.
- В качестве примера рассмотрим несколько товаров с использованием базы данных Яндекса:
- мыло;
- шампунь для волос;
- соль для ванны;
- гель для душа;
- кондиционер для волос;
- скраб.
Набрав «шампунь» можно узнать, в каких торговых марках заинтересованы покупатели, какие популярные ароматы, свойства и ингредиенты бывают. А также категории – мужской, женский или детский шампунь. На основе такого выбора можно смело составить общую картину ассортимента по данной категории. К примеру, женские шампуни отличаются различным ассортиментом запахов и свойств для абсолютно разных типов волос, в то же время как мужские классифицируются не такими обширными свойствами, зато существует более широкий выбор шампуней в подарочных упаковках, например, с гелем для душа.
Дальше следует проверить динамику спроса. Это осуществляется через статистику по месяцам. Данная процедура также поможет понять колебания сезонных покупок. Такой процесс влечет за собой планирование рекламных акций и систему скидок. Не будет лишним и проверить общий спрос по динамике на товарную группу. При таком маркетинговом исследовании рынка очень нужно не забывать, что интернет-базы не считаются абсолютно достоверными. Однако подобные базы бесценны для сравнительных исследований.
1/12/2015 7:37:24 PM