Английские карточки
English-Cards.ru

Офис: 4 критерия отбора

Ошибки на этапе поиска офисного помещения для компании в будущем обернутся массой неудобств и дополнительными затратами. Кроме того, место размещения организации влияет на продуктивность работы коллектива, имидж предприятия, впечатление партнеров и клиентов. Посему аренда офиса – это куда более сложная задача, чем может показаться при первом рассмотрении. Каковы же основные критерии подбора коммерческой недвижимости?

Расположение

Здесь учитывается престижность, удаленность от центра, расстояние до метро, а также наличие удобного выезда на ключевые магистрали города. Транспортная доступность особенно важна для компаний, которые работают с частными лицами и осуществляют прием клиентов в офисе. Престижность расположения позитивно скажется на мнении партнеров организаций сегмента В2В.

Характеристики помещения

Кроме квадратуры офисы отличаются планировкой, состоянием ремонта, меблировкой. В современных бизнес-центрах чаще всего помещения предоставляются в формате "open space" без отделки. Это позволяет арендатору по своему усмотрению разработать планировочное решение и дизайн-проект интерьера. С другой стороны, в зависимости от условий контракта, компания в подобной ситуации может понести весьма крупные издержки.

Второй вариант – планировка свободная, но в офисе уже проведена чистовая отделка, и он готов к въезду новых владельцев. Арендатору остается только произвести зонирование пространства, например, с помощью перегородок.

В старых административных зданиях до сих пор предлагаются офисы с коридорно-кабинетной планировкой. Для большинства компаний этот вариант наименее выгодный и удобный с точки зрения эргономичной организации пространства. Однако если арендатору требуются в основном изолированные комнаты для размещения работников, то ему подойдет именно такая планировка.

Инженерные коммуникации

Для комфортной работы в офисе должно быть как минимум электричество, отопление, телефон и шустрый интернет. Современные бизнес-центры в дополнение к базовым удобствам обеспечивают своих клиентов автоматизированными системами жизнеобеспечения с центральным кондиционированием, приточно-вытяжной вентиляцией, автоматическим пожаротушением и дымоудалением, сигнализацией и т. д.

Инфраструктура

Наличие в офисном здании кафетерия, кабинета нотариуса, отделения банка, типографии и магазинчика канцелярских товаров, аптеки, адвокатской конторы и прочих полезных организаций существенно облегчает работу для сотрудников арендатора. С другой стороны, не обязательно, чтобы все эти заведения находились непосредственно в бизнес-центре. Вполне достаточно и наличия развитой инфраструктуры в непосредственной близости от объекта.

Перечисленными факторами не исчерпывается перечень критериев оценки офиса, но именно они обычно играют основополагающую роль при выборе помещения наряду, конечно, с таким аспектом, как цена.

11/20/2015 12:01:55 PM