Английские карточки
English-Cards.ru

Шотландcкий Корпус экзаменаторов признал, что новый экзамен по высшей математике был слишком труден

Тысячи студентов жаловались, что экзамен, прошедший в мае 2015 года, оказался явно более трудным, чем они ожидали. Недавние изменения в системе оценок по математике показали, что экзаменуемые должны действительно заслужить оценку, на которую рассчитывают.
Шотландская Квалификационная Комиссия (SQA) выясняла по всей Шотландии как студенты зарабатывали свои результаты. Год был рекордным: 156000 выпускников - на 5,5% больше, чем в прошлом году. И многие студенты продемонстрировали новый образ выпускника, меняющийся от года к году.
Разработанные в последние годы для выпускников новшества заметно меняют образование, в том числе поднимают уровни стандартов обучения. По большому счету, реформы не содержали внутренних противоречий, хотя значительное количество школьных советов решили отложить введение новшеств до следующего учебного года.

"Более требовательны"

Тем не менее, новый экзамент по математике спровоцировал бурные послеэкзаменационные дебаты в мае. Многие студенты заявляли в социальных медиа, что экзамен был гораздо сложнее, чем они ожидали. Комиссия SQA согласилась, что экзамен оказался более требовательным, чем предполагалось, так что границы результатов были изменены в сторону смягчения. Но также Комиссия заявила, что независимо от этого экзаменуемые получили оценки, которые они и заслужили. Если некто получил C ("тройку") на экзамене в прошлом году, то, сдавая экзамен по новым требованиям в этом году, он всё равно получил бы эту же оценку.
И поскольку студенты уверены, что попали на год существенных изменений, обязательно возникает вопрос почему это произошло. Проходной балл по высшей математике был на 70,8%, аналогичен предыдущим годам.

Министр образования Ангела Констанция уверенно заявила шотландскому ВВС, что ученики получили "оценки, которые заслужили".
Также, она сказала, что в систему экзаменации были заложены противовесы, чтобы гарантировать отсутствие как преимуществ, так и препятствий для студентов в этом году "необычно жесткой математики".
Выступая в радиопрограмме "Доброе утро Шотландия", г-жа Констанция добавила: "Несмотря на озабоченность ясно, что система экзаменации работает, а, если в будущем понадобится её изменить, то могу заверить вас, что это, конечно же, будет сделано. Я понимаю, что в социальных медиа возникло много шума, что множество людей выражали свою озабоченность, но независимо от этих проблем Комиссия SQA имеет надёжные алгоритмы, по которым ежегодные экзамены и проводятся."

В начале августа более 140000 учащихся получат свои результаты по разным системам оценок, в том числе по национальным 4s и 5s, Highers и Advanced Highers. Так, английский язык сдали на "хорошо" 17,7% - 27902 учащихся. Количество оценок "хорошо" по дисциплине "современные языки" увеличилось на 15,2% до 7,419 учащихся. Количество оценок "очень хорошо" выросло на 4% до рекордного уровня в 18899 учащихся.
Г-жа Констанс добавила: "Это ещё одни высокие результаты молодёжи Шотландии. Они хорошо поработали и я поздравляю всех и каждого из них, передаю поздравления их семьям и опекунам, учителям и преподавателям, которые оказывали учащимся поддержку. Шотландия показала рекордное количество хорошистов и отличников. Особенно успешны шотландские учащиеся в английском и других современных языках."
Этот год был вторым годом, когда оценки в Шотландии выставляются баллами, а не в традиционных терминах. Так, 5 в основном эквивалентно Standard Grade или "хорошо" по старой O-шкале.
Заметно увеличилось количество "пятёрок" (оценки А-С по прежней системе) - их получили 229 870 учащихся, в основном те, кто учится четвертый год.
Реформа коснулась не только системы оценок, и учебных уровней. Так, прежние учебные классы S4, 5 и 6 теперь сведены в единый "старший уровень". Акцент сделан на оценку тех знаний, которые учащийся получает к окончанию школы, а не на конец очередного учебного года.
Благодаря этому, например, некоторые одарённые учащиеся имеют возможность перескочить национальные 5s уровни обучения, но проучится дольше на старших уровнях.
В новых высших уровнях обучаются в общей сложности 107295 учеников.
Доктор Джанет Браун, исполнительный директор Комиссии SQA и председатель Шотландской экзаменационной комиссии сказала: "Для учащихся существуют разные возможности продемонстрировать свои навыки и достичь успеха независимо от того оцениваются они по национальной системе или по нововведённой. Работодатели требуют от кандидатов широкого набора качеств. И потому наши оценки и уровни обучения были разработаны специально для того, чтобы дать учащимся навыки, необходимые для успеха как сегодня, так в будущем независимо от того будут ли они продолжать учёбу, займутся ли практическими стажировками или начнут работать".

Статья подготовлена редакторами сайта новостей образования www.dmsh86.ru по материалам BBC-Шотландия (www.bbc.com/news/uk-scotland-33760350).

8/5/2015 12:01:34 PM