Английские карточки
English-Cards.ru

В каком возрасте начинать изучение иностранного языка?

К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос невозможно, а споры среди специалистов по этому поводу продолжаются и по сей день. Многое зависит от уровня жизни, индивидуальных особенностей, задатков ребёнка. Одни считают, что начинать нужно не раньше пяти–шестилетнего возраста, другие – «чем раньше – тем лучше», то есть практически с самого рождения. Однако, как показывает практика, отличным возрастом для подготовки к изучению языка является «золотая середина» - два или три года. В этот период жизни дети начинают предпринимать попытки разнообразить свою речь, приукрасить, избавиться от односложных предложений («вон собака» или «хочу есть»), речь становится более связной и внятной. Как следствие – английские слова запоминаются легче, чем, допустим, у семилетних детей. К тому же, изучение иностранных языков полезно для развития слуха, речи и памяти ребёнка, оно раскрывает его природные способности.
«Рыжий кот полез в пакет, что забыл тут кот a cat?»

Учим язык в игре! Метод «зубрёжки» - не что иное, как отголоски далёкого прошлого. Он совершенно не подходит детям так же, как и взрослым. Что происходит во время «зубрёжки»? Если речь идёт, к примеру, о старших школьниках и изучении языка как повинности, то кратковременная память вполне способна «выручить» перед уроком, сразу после которого всё бесследно исчезает. Как говорится, сдал и забыл. Но, если целью является не просто оценка в дневнике, а действительно мастерское владение иностранным языком и любовь к нему, то и процесс изучения должен быть интересным, подкреплённым положительными эмоциями, в особенности, когда речь идёт о самых маленьких детях.

Ребёнку хочется «творить», придумывать и рассказывать стихи, петь и танцевать, а не «скучать» за столом, подчиняясь требованию родителей. Не нужно лишать его радости! Можно вместе разнообразить занятия, познакомить ребёнка с новыми словами в игровой форме. Сухость грамматики оживает в картинках, песнях, стихах и ярких ассоциациях. Увлечённый творчеством (пусть даже в самых неловких или нелепых формах) малыш, без труда усвоит новую информацию.

Хороший специалист иностранного языка

Маленькие дети во всём подражают взрослым. Не исключением являются и произносимые «значимым» человеком иностранные слова. Так что, если взрослый произносит их с сильным «львовским» акцентом, малыш именно так всё и запомнит. В результате можно получить в корне испорченное произношение, которое очень трудно исправить в дальнейшем. К тому же, даже если произношение «на уровне», не менее важно знать техники и методики преподавания. Для каждого может понадобиться индивидуальный подход с целью достижения наилучших результатов. От хорошего специалиста зависит очень многое.

Не нужно ждать чуда, даже если ребёнок кажется самым умным и талантливым на свете. Он, прежде всего, просто ребёнок. За месяц или даже несколько месяцев он не заговорит бегло на иностранном языке, а потому стоит запастись терпением и радоваться каждой, даже самой маленькой, победе.

10/10/2012 5:34:29 PM