Школа Монтессори в Москве
О системе воспитания Монтессори слышали многие родители, но не все понимают принципы, предложенного ею метода, а потому с насторожённостью воспринимают приглашения в детские учебные заведения, где на практике воплощаются все её идеи. А между тем, внимательно изучив подход Монтессори к развитию ребёнка, можно вынести для себя немало положительных моментов, которые пригодятся и в домашнем воспитании.
Итальянский педагог Мария Монтессори выделила ключевые, базовые принципы, которых следует придерживаться, чтобы каждый ребёнок мог вырасти всесторонне развитой личностью и раскрыть таланты и способности, каковыми наделены все дети без исключения. Такими принципами являются развитие самостоятельности ребёнка с самого раннего возраста, предоставление ему максимально возможной свободы в выборе игровой или развивающей деятельности, обеспечение условий, при которых происходит естественное развитие физических, социальных и психологических качеств и навыков.
Школа Монтессори http://montessori-centr.ru – это заведение, в котором ученики сами вправе выбирать занятия, наиболее им интересные, и посвящать им столько времени, сколько нужно для удовлетворения их любознательности. Не следует думать, что дети в таких школах получают недостаточное образование. Так как в классах объединены ученики разного возраста, каждый ребёнок видит, чем занимаются и что нового узнают другие школьники, как его сегодняшние знания могут пригодиться на завтрашних уроках. В классах происходит свободный обмен мнениями, царит очень доброжелательная и миролюбивая атмосфера, старшие дети могут оказывать помощь младшим, а роль учителя сводится не к чтению заученных истин, а заключается в выдаче заданий, объяснении материала, пробуждении интереса ребёнка к новым знаниям и открытиям.
Благодаря методике Монтессори, школа для детей становится тем местом, куда ребёнок охотно приходит, зная, что не получит гневного окрика учителя за непонятый материал, где любые его вопросы вызовут заинтересованное обсуждение другими учениками, где он может увлечённо решать математические задачи, изучать глобус или проводить химические опыты. При этом его занятие не будет насильственно прервано школьным звонком, а может продолжаться, пока не иссякнет интерес или будет найдено правильное решение. В таких школах интерес ребёнка сводится не к получению хороших отметок, а к приобретению новых познаний и умений.
8/3/2016 11:18:49 AM