Методическая подготовка учителя математики
Методическая подготовка является весьма значимой частью профессиональной подготовки учителя математики. Студент в первую очередь должен усвоить определенные знания, овладеть методическими умениями и развить в себе педагогическую интуицию и интеллектуальные способности.
Студентами в процессе подготовки изучаются такие важные базовые дисциплины как математика, педагогика, психология, углубленный курс математических дисциплин, математической специализации, методики математики, а также огромное количество практики.
Особое место в методической подготовке учителя математики занимают практические занятия по курсу методики обучения математики. Именно здесь студент приобретает опыт самой разной методической деятельности, закрепляет свои знания.
Под методическими умениями понимаются умения проводить внеучебную и учебную работу по предмету, а также развивать, воспитывать учащихся средствами по предмету и использовать творчески положительный опыт обучения математике.
Во время изучения методики начального обучения математики формируются дидактические умения. Именно дидактические умения применяются педагогом в дальнейшем при обучении школьников предмету. Это может быть работа с литературой, анализ учебного материала, подбор оптимальных методических приемов, а также организационных форм и средств обучения, планирование учебного материала и работы учителя, анализ хода и результатов процесса обучения, внос коррективов и их оценка.
Все эти названные умения помогут студенту установить межпредметные связи курсов различных методик, изучаемых на факультете начального образования. Более того, студент сможет осуществить все эти связи при обучении младших школьников другим учебным предметам.
На практических занятиях важно сформировать частнометодические умения, применяемые при обучении ребенка математике.
Такими умениями будут:
1) Формирование у младших школьников различных видов математических знаний
2) Формирование у учащихся начальных классов умений и навыков математической деятельности (счет, вычисления, измерения, решение задач и уравнений и др.)
3) Формирование у младших школьников средствами математики опыта творческой и оценочно-поведенческой деятельности.
В курс методики математики входят такие разделы как: методика изучения арифметического материала, методика решения арифметических задач, методика изучения алгебраического и геометрического материала, методика изучения дробей и величин.
Студент обязан знать:
1) Материал, который включен в курс математики начальной школы
2) Понятия и способы действий по каждой теме
3) На каком уровне обобщения раскрыт каждый вопрос, а также его связи с другими вопросами
4) Как можно изучить каждую тему, задачи каждой темы
5) Как можно изучить новый материал
6) Требования к системе упражнений по формированию ЗУН на каждом этапе
7) Как можно установить дидактические цели, математическое содержание, развивающие возможности упражнений разных видов
8) Как работать с учебной литературой, подбирать по методической литературе подходящие задания и упражнения
9) Как руководить учениками, их работой, выполнение ими конкретных упражнений
10) Какие средства обучения наиболее соответствуют учебному материалу и как их нужно правильно использовать при обучении детей
11) Как минимум основную теоретическую часть дисциплины «методика преподавания математики в начальных классах»: формы обучения, методы обучения, средства обучения, формы организации учебной работы, умение разрабатывать календарно-тематическое планирование, составлять планы-конспекты уроков, работать с классным журналом
12) Как правильнее оценить деятельность учащихся в той или иной ситуации, формы и методы контроля и оценки знаний учащихся; подбирать те задания, которые будут лучше соответствовать целям и нормам оценки и контроля.
Каждый студент во время педагогической практики должен уметь готовиться к практическим занятиям. В этом случае рекомендуется: внимательно читать задания к данному занятию, список приложенной литературы; конспектировать литературу, самопроверка, изучение материала по учебным пособиям, выполнение практических заданий.
1/21/2013 4:37:26 AM