Английские карточки
English-Cards.ru

Презентация для лифта

Во многих голливудских фильмах обыгрывается такая ситуация. Представьте себе большой офис, огромный стеклянный стол. За ним со скучающим видом сидит десяток служащих. Кто-то из них вертит карандашик, другие тихонечко переговариваются между собой. Слышится нетерпеливое поскрипывание стульев, щелканье клавиш мобильных телефонов, лэптопов и т. п. А у доски с цветными графиками стоит оратор и рассказывает о том, как невероятно выросли продажи в этом квартале! И видно, что монолог длится уже не один час и специалист уже и сам бы рад присесть да отдохнуть.

Преимущества у таких масштабных проектов, продолжительных презентаций, несомненно, есть. Они позволяют рассмотреть старт-ап с разных сторон, «покрутить» его, верно оценить перспективы, отметить преимущества и недостатки. Вот только далеко не у каждого инвестора, партнера есть тот самый часик на разговоры. Что, если в запасе у него – 30 секунд, за которые вам предстоит рассказать о своем детище?

Думаете, эта напрасная затея? Отнюдь. Составлением так называемых презентаций для лифта руководители занимаются уже не первый год. Наиболее удачные примеры стали хрестоматийными, а их перевод на немецкий, английский, французский языки давно гуляет по Сети.   

Итак, презентация для лифта – это краткий рассказ (занимающий от 30 секунд до 1 минуты) о сути проекта, преимуществах конкретного товара для потенциальных партнеров. Каким он должен быть? В первую очередь, емким. В двух предложениях вы должны объяснить всем, чем так хорош старт-ап, чьи потребности и в чем он удовлетворяет, каковы его перспективы.

Во-вторых, презентация для лифта должна быть яркой. Известны случаи, отмечают аналитики, когда люди, не обладающие выдающимися ораторскими способностями, но тем не менее влюбленные в свое дело, увлеченные им, заражали энтузиазмом окружающих. Попробуйте и вы проникнуться новой идеей. Ведь если проект вам не интересен, как вы сможете убедить в обратном всех остальных?

Еще одна отличительная черта презентации для лифта – способность к изменению. Если сотрудник вашей компании, от старт-апа далекий, занимающийся, например, переводами текстов на немецкий язык, услышав вашу речь, говорит, что она местами скучна, на это стоит обратить внимание. Вносить коррективы или нет – вы решите позднее, но критику стоит обязательно принимать к сведению.

Ваша презентация может и должна меняться в зависимости от обстоятельств. Приходит к вам в кабинет клиент и рассказывает, что у него возникли какие-то проблемы (те самые, для решения которых создан проект и на которых вы акцентируете внимание в рассказе). В этом случае не стоит повторять весь перечень заново. Достаточно объяснить, почему именно ваша методика эффективна в сложившейся ситуации.

Эти нехитрые правила помогут вам создать поистине потрясающую презентацию для лифта. 30 волшебных секунд – и в полку ваших инвесторов прибыло.

9/20/2011 10:23:06 AM