Правила экономии!
Любому человеку свойственно, по возможности, стараться сэкономить. Это, в первую очередь, касается разнообразных покупок. На сегодняшний день людям предлагается все больше купонов на скидку в магазине, салоне и других заведениях. Находиться в постоянном поиске таких купонов, конечно, не стоит. Вас просто посчитают одержимым шопоголиком. Однако очень часто они попадают к нам в руки сами собой. В современном мире нет необходимости разыскивать купоны. Чаще всего, можно просто обратиться к какому-либо сайту, где будет собрано множество купонов для разнообразных целей. Каждый порадуется приобретению гораздо больше, если сможет приобрести его немного дешевле.
Говорят, что спрос рождает предложение. Однако сегодня спрос просто не успевает за появляющимися предложениями. Не стоит забывать об этом факторе. Теперь не человеку нужен магазин, а магазину необходим покупатель. Поэтому не стоит торопиться. Вы можете спокойно осмотреть ассортимент или изучить предлагаемые услуги, сравнить стоимость, узнать о скидках и выбрать именно то, что будет наиболее выгодно вам. Купоны, в данном случае, весомый аргумент в вашу пользу.
Современный человек улыбается, глядя на то, как показаны работники торговли в советских фильмах. Конечно, такое отношению к покупателю сегодня вряд ли встретишь. Однако главные принципы торговли во все времена остаются неизменными. Есть товар, значит должен быть человек, который его купит. Не меняются и типажи покупателей. Конечно, времена меняются и люди тоже. Но основные черты человеческого характера и требования не меняются. И в советское время, и сейчас торговые точки имеют план, который они должны выполнить. И многое другое. Жизнь в успешных торговых точках всегда бьет ключом. Именно потому, что ключевые принципы не изменяются, а с каждым годом совершенствуются, торговля все больше процветает.
Обладатель купона, несомненно, больше обычного покупателя захочет приобрести товар или воспользоваться какой-либо услугой. Кстати, мы являемся для продавцов послушными и предсказуемыми, что позволяет даже проводить над нами некоторые эксперименты. В это сложно поверить. Однако достаточно почитать какое-нибудь руководство для продавцов. Оно обязательно должно быть составлено опытными и хваткими маркетологами. Такой специалист даже квартирный переезд превратит в мега-акцию. Вы узнаете много интересного о том, как пытаются манипулировать покупателем при помощи психологических приемов. И с каждым годом они становятся еще действеннее, так как о нас, покупателях, узнают все больше подробностей. Купон, по сути, такой же психологический прием. После того как человек получил его, он начинает чувствовать, что даже, как-то, обязан совершить покупку. Ведь ему постарались помочь. Неудобно от помощи отказываться и ею не воспользоваться.
К таким же приемам относятся разнообразные конкурсы, от «пустяковых» до акций значительного масштаба. Вы думаете конкурс не стимул к покупке? Стимул, и еще какой! Главное правильно его преподнести покупателям. К примеру, винный магазин проводит небольшой конкурс среди покупателей. Вопросы простые, а призы не особо дорогие. Однако любопытство у человека не отнять. Услышав о конкурсе, он и на другую стороны улицы перейдет, даже если на ней будут производить перевозки рефрижераторами. Ему и поучаствовать интересно, и, ответив на вопросы, можно гордость за себя почувствовать. Вот и идем мы в магазин, и покупаем вино, и участвуем в конкурсе. Итог? Призы небольшие, а продажи увеличились в несколько раз. Даже в том случае, когда покупка не является обязательным условием для участия в конкурсе, прием срабатывает. Человек неосознанно не хочет оставаться в должниках, ведь руководство магазина бескорыстно позаботилось о приятном времяпровождении для него. Поэтому – на кассу!
Такой подход не назовешь однозначно плохим и неправильным. Все-таки мы, покупатели, тоже получаем от этого выгоду: купоны на скидку, возможность бесплатно попробовать какой-либо продукт и так далее. Но ключевая цель любой торговой точки это увеличение продаж, которая достигается только за счет покупателей. Законы торговли никто не отменял и только от вас зависит: обижаться на это или просто получать небольшие удовольствия.
10/26/2012 6:17:00 PM