Английские карточки
English-Cards.ru

Достоинства традиционных наглядных пособий перед электронными средствами

В настоящее время учебные заведения активно насыщаются электронными средствами подачи информации. Например, во многих классах появились интерактивные доски, используя которые учитель может демонстрировать учебный материал. Из-за этого некоторые полагают, что традиционные учебные пособия стали не актуальными и ненужными, на самом деле это не так. Электронные средства еще не в состоянии заменить наглядные пособия по иностранным языкам и другим предметам, и вот по каким причинам.

Как мы воспринимаем информацию

Большинство людей на нашей планете, примерно 80-85% являются визуалами. То есть большинство из нас воспринимает информацию глазами. Для нас является важным увидеть предмет и на основании полученной зрительной информации, мы делаем выводы о свойствах увиденного предмета. Именно поэтому в ходе обучения преподавателю необходимо использовать наглядные материалы, касающиеся темы урока, а не просто читать лекцию. Благодаря визуальному наблюдению предмета урока, ученик лучше усваивает материал. Бесспорно, что используя интерактивные электронные доски, учитель получает возможность показать любые изображения, но в этом и кроется недостаток электронных пособий. Обучаемый видит изображение, а не объемный предмет, или наглядный график. Обычное изображение не осязаемо, соответственно оно запоминается не так хорошо как объемный предмет.

Достоинства традиционных учебных пособий

Можно предположить, что нет никакой разницы между графиком, который начерчен на плакате и графиком, который был создан на компьютере и выведен в виде изображения на интерактивную доску. На первый взгляд, это так и есть, но после того, как график будет продемонстрирован классу на электронной интерактивной доске, его уберут и, скорее всего, ученик больше никогда не увидит этого изображения. Пособие, которое было нарисовано на обычном картоне, сохранится навсегда. Его можно повесить на стены класса на время всего курса лекций, благодаря чему обучаемый на уровне подсознания станет запоминать, что изображено на плакате. Такими свойствами обладают все традиционные наглядные пособия. Они являются вещественными, лучше воспринимаются нашими органами чувств и их можно демонстрировать столько, сколько это требует процесс обучения. Более того, некоторые учебные материалы просто обязаны быть вещественными. Например, строение организма лучше изучать по чему-то вещественному, а не посредством изображения на экране компьютера.

1/23/2014 5:26:01 AM