Регистрация товарного знака
Товарный знак, другими словами, бренд, торговая марка, логотип, является объектом интеллектуальной собственности. А свою собственность стоит ценить, поэтому регистрация товарного знака – хоть и долгая, но необходимая процедура.
Цели регистрации собственного бренда
- Обезопасить себя от нечестных конкурентов.
Бывает так, что ваша компания довольно долго выпускает определенный товар, вкладывая в его производство и рекламу немалые средства, но при этом, не обременяя себя регистрацией товарного знака. Ваши конкуренты могут спокойно присвоить вашу собственность себе, при этом вас еще могут привлечь к ответственности за использование чужого бренда.
- Прояснить ситуацию.
Возможно возникновение и обратной ситуации: когда вы используете какой-то товар, на который уже существует патент, полученный другой организацией. В таком случае вы хоть и неосознанно, нарушаете права настоящего владельца. Такое деяние грозит не только уголовной ответственностью, но и возмещением убытков, которые могут исчисляться цифрами с большим количеством нулей.
- Распад предприятия на отдельные фирмы.
Случается и так, что компаньонам становится тесно под одной крышей, и предприятие, бывшее некогда единым, делится на несколько фирм. Каждый из ваших совладельцев становится теперь конкурентом. Раскрутить новую фирму легче, используя уже известный логотип. Вот и начинаются судебные тяжбы в надежде присвоить себе торговую марку.
Таким образом, зарегистрировав свой знак, вы избавите себя от непрошеных проблем в будущем.
Что же нужно для регистрации товарного знака?
В первую очередь, необходимо подать заявление, которое в обязательном порядке должно содержать:
- место нахождения заявителя или место проживания;
- обозначение товара, которое вы хотите использовать;
- перечень товаров, которые будут обозначаться данной торговой маркой;
- описание заявленного наименования (обозначения).
Заявку следует подавать в Патентное ведомство и приготовиться к тому, что процесс получения разрешения на регистрацию не быстрый.
Этапы рассмотрения заявки:
- Формальная экспертиза, срок проведения которой ограничивается месяцем со дня поступления заявки.
- Собственно экспертиза, во время которой устанавливается однородность заявленных услуг, производится поиск тождественных товарных знаков. Регламентируется сроком от 12 до 15 месяцев.
- Решение о регистрации торговой марки по результатам экспертного исследования, регистрация товарного знака в Государственном реестре. На это уходит обычно месяц со дня уплаты госпошлины.
- Выдача свидетельства, его придется подождать еще месяц.
Как видите, регистрация товарного знака – залог безопасности вашего бизнеса.
7/11/2013 2:42:59 AM