Английские карточки
English-Cards.ru

Подготовка учительских кадров из числа коренных жителей Канады

Подготовка учительских кадров из числа коренных жителей — это одна из самых ключевых проблем индейского образования. До тех пор пока в классных комнатах наряду с учениками-индейцами не появятся преподаватели-индейцы, все усилия поднять престиж образования, сделать его средством сохранения культурной самобытности индейцев и в то же время дать им необходимую в современном канадском обществе академическую подготовку будут малорезультативными.

«Преподаватель или его помощник — выходцы из коренных жителей с глубоким пониманием индейских традиций, психологии, образа жизни и языка — лучше всего способны создать необходимую среду обучения, отвечающую привычкам и интересам индейского ребенка», — говорилось в документе «Индейский контроль над индейским образованием». Этот программный документ предусматривал активное участие федеральных и провинциальных властей в сотрудничестве с общинами в организации специальных программ по подготовке учителей-индейцев.

Ответом на эти требования была организация в ряде учебных заведений специальных программ. Некоторые из них дали положительные результаты. До 90-х годов число индейцев-преподавателей в Канаде было ничтожно малым. В 1990 г., например, в Британской Колумбии, где индейцы составляли 5 % населения, только 1 % учителей были индейского происхождения. Аналогичная ситуация была в других провинциях. В школах Северо-Западных территорий также большинство учителей — это не аборигены, знающие только английский язык.

К середине 80-х годов по сравнению с 70-ми гг. ситуация заметно изменилась к лучшему. В 1985 г. в стране было примерно 400 учителей индейцев и эскимосов, имевших полное универсистетское образование, и еще 546 коренных жителей имели обычные дипломы о высшем образовании. Это только те, кто прошел обучение в рамках специальной программы подготовки учителей из числа индейцев. Всего же в 1985 г. в Канаде было примерно 1200 учителей-индейцев. Это, конечно, большой прогресс, но для реализации поставленных коренными жителями целей в области образования такого количества учителей явно недостаточно. В северных районах например, преподватели-эскимосы остаются в меньшинстве. Большинство учителей — это неаборигены, знающие только английский язык. В округе Киватин и на острове Баффинова Земля более 75 % всех учителей имеют стаж работы менее 5 лет и 50 % — менее 2 лет. Для исправления положения вводится институт помощников учителей из аборигенов старшего поколения, способных передать знания языка и культурные навыки школьникам.

Новым явлением стало создание собственно индейских школьных советов в ряде мест. Заглядывая в будущее, племенной совет индейцев кэрриер и секани выдвинул предложение о создании Индейского университета. Но все эти сдвиги не меняют существующей бюрократической системы, которая не обеспечивает индейцам подлинной власти в решении проблем образования. На сайте wonderfulway.ru вы найдете множество интересных фактов о коренном населении Америки.

1/13/2013 11:12:38 PM