Английские карточки
English-Cards.ru

Как преподавать английский интересно и эффективно

Некоторые преподаватели общеобразовательных школ задаются вопросом: почему на их уроке английского детям скучно? Почему частная школа английского языка для детей приносит удовольствие от занятий и, соответственно, дает лучший результат? Ответ кроется в методике преподавания и навязанному плану, которому вынуждены следовать учителя государственных школ.

Нельзя сказать, что дети, за редким исключением, большие поклонники образовательного процесса. Они с радостью впитывают только то, что им интересно, в отличие от взрослых, которые могут впихнуть в себя любую информацию, потому что «так надо». Но непосредственность восприятия и образное мышление помогают ученикам быстро усваивать увлекательные знания. Задача учителя английского начальных классов – воспользоваться этими возрастными особенностями.

Любая школа иностранных языков вольна в выборе программы и учебников, от успешности которого зависит степень усвоения информации. Их немало, в каждом есть свои плюсы и минусы. И преподавателю необходимо грамотно переплести основной курс учебника со своими наработками, чтобы сделать урок интересным. Вот что непременно должно присутствовать на уроках английского для младших школьников:

- картинки. Большие и яркие. Любое изучаемое слово или конструкция следует сопровождать изображением – так дети запоминают их гораздо лучше. А если есть время порисовать самим – гарантировано практически 100% запоминание любого сложного слова;

- игры. Любая игра должна быть нацелена на изучение и отработку языка. Особый восторг у детей вызывают подвижные игры («What time is it, Mr. Wolf», «Hot Potato», зарядка на английском и другие). Этот вид деятельности можно вставить в середине урока, чтобы дети немного размялись, но, как показывает практика, не всегда их удается потом успокоить. Поэтому лучше отвести для игр последние 10 минут урока;

- звучание языка. В этом возрасте обучение английскому в идеале должно происходить исключительно на английском. Кроме использования аудио- и видеоматериалов учитель сам должен обладать хорошим произношением и знать не столько методику преподавания грамматики, сколько уметь бегло говорить на языке и уметь жестами и картинками объяснить детям, что он имеет в виду.

Чтобы внедрять эти составляющие в процессе урока и успешно обучать других, преподаватель сам должен быть открыт для обучения и постоянно знакомиться с новыми наработками в этой области.

12/17/2012 9:00:55 PM