Английские карточки
English-Cards.ru

 Школа скорочтения – работа подсознания

Во время общения (дискуссий, беседы) большая часть информации поступает НЕ словесным образом. Как известно, когда люди беседуют, то 90% информации предается мимикой, тембром голоса, жестами. Читатель, как это не странно звучит,  воспринимает информацию схожим образом. То есть сами буквы несут меньше информации, нежели окружение (структурирование текста).

Обратите внимание на текст с перемешанными буквами. Попытайтесь читать его в нескольких режимах: медлительно, стремительно. Обязательно следите за тем, как сознание выхватывает смысл из прочитанного текста. Возможно, вы убедитесь, что читать тексты с перемешанными буквами можно лишь на высочайшей скорости, а если читать медленно - буква за буквой, то смысл подобных текстов останется скрытым.

Вот текст с перемешанными буквами для чтения:

Обтерати анивниме на ттекс с пенымиремешан бумиква. Пайтесопыть атчить его в лькинескох марежих: тельнмедлио, тельнстремио. Ольнбязатео итеслед за тем, как аниесозн атываетвыхв сслмы из итанногпрочо статек. Вжнозмоо, вы утесьбеди, что чтьита стытек с мешанныпереми мибуква нможо шьли на ьшойбол остискор.

Подобный тест показывает мощь подсознания. Мозг постоянно структурирует информацию и пробует отыскать смысл. Даже, казалось бы в бессмысленных вещах, например, в трещинах на стене (об этом указывал Леонардо Да Винчи)

Во время чтения, скорочитающий человек пытается наладить диалог с подсознанием. Это только кажется, что читается весь текст, а на самом деле внимание обращается на то, что указывается подсознанием. Развитие навыка скорочтения происходит через взаимодействие подсознания и сознания человека.

В приложении к курсу скорочтения “Больше, чем Скорочтение” находятся программки, которые позволяют разным образом обрабатывать тексты. Все подобные тексты можно читать только на высокой скорости. Чем больше запутан текст, тем с более высокой скоростью можно читать его.

Очередной вывод, из этого эксперимента: Обычные тексты содержат 75% излишней информации или пустой информации. Потому, преставление букв или слов, или удаление части букв не сказываются на смысле.

Просто, мозг читателя сразу схватывает смысл прочитанного и, мало того, понимание прочитанного изменяется в зависимости от последующей информации.

Из переписки

Меня заинтересовывают методики исследования вербализации мышления. Чтение без проговаривания может быть, это понятно, но оно связано с образами. Мы все говорим об образном и визуальном мышлении, но по-моему это странноватый образ, поскольку, мышление кодируется словами, а слова – это абстракции, но не образы.

Я желаю осознать, почему я только-только проговорил про себя “я желаю понять что это”, и как от этой абракадабры избавиться.

 

Сергей Михайлов ( Школа скорочтения)

 

 

7/22/2013 11:39:23 PM