Английские карточки
English-Cards.ru

Такси на дорогах Британии

Активно развивавшаяся служба такси в Англии с 1897 года с наступлением Первой мировой войны прекратила оказывать услуги. Но после ее окончания автозаводы снова вернулись к выпуску легковых автомобилей. Так, компания William Beardmore из Шотландии приняла решение о выпуске специально предназначенного автомобиля для такси. И уже в 1919 году представила новинку – такси Mark-I. А поскольку он изначально проектировался под запросы клиентов такси, то оказался максимально удобным и комфортным, за что сразу же получил прозвище «Rolls-Royce напрокат». В телефонных справочниках владельцы таксомоторных бюро нередко указывали марки автомобилей, которыми обладали их автопарки, чтобы можно было сделать заказ такси понравившегося автомобиля. Такая инновация многим англичанам пришлась по вкусу, что определило дальнейшее развитие британского рынка такси.

Ранее удерживавшие монополию на поставки комфортных авто для служб такси французские автопроизводители не согласны были с потерей столь перспективного рынка. Противопоставить роскоши они решили надежность и экономичность. И вскоре на улицах Британии снова появились автомобили марки Citroen и Unic с 4-цилиндровыми экономичными двигателями. Поскольку старый Свод законов, которым руководствовались автоперевозчики в Великобритании, запрещал повышать тарифы, а в послевоенное время цены на топливо значительно выросли, то французские автомобили оказались более выгодными. Приверженцы отечественного автопрома потратили немало времени, чтобы добиться ликвидации данного запрета, и в 1927 году английское правительство его отменяет.

Все эти годы английские автопроизводители также не сидели сложа руки. Сначала Mark-II, а затем и Mark-III выехали из ворот шотландского завода William Beardmore. Патриотично настроенный лорд Нуффилд организовал выпуск такси на свои средства, запатентовав марку Morris-Commercial. Щедро спонсируемые аристократом инженеры смогли сделать доброкачественный автомобиль, который максимально учитывал все английские традиции, например, высота кэба должна быть достаточной для того, чтобы джентльмен мог сидеть в нем, не снимая котелка или цилиндра. А сочетание с мощными, но в то же время экономичными двигателями позволило сделать автомобиль востребованным частными таксомоторными компаниями. В те годы понятия корпоративное такси еще не существовало, однако лондонские таксопарки, оснащенные автомобилями британского происхождения, охотно обслуживали Палату лордов, не признававших засилья французских машин.

Еще одна знаковая дата в истории английского такси – это 1929 год. Именно тогда появляется модель Austin, которой суждено стать самым массовым и узнаваемым английским транспортным средством, работающим в качестве такси. Источник: gost743.ru

11/11/2011 6:41:17 AM