Английские карточки
English-Cards.ru

Психология. Послушание и благое намерение

Психология. Послушание и благое намерение

Послушание и благое намерение играют в педагогике не главную роль. Центральное место занимает решение задачи владения собой. Действительно, эта проблема выпукло стоит на переднем плане относительно и послушания и намерения в том случае, когда говорят о движущих силах психики. Это от того, что там, где имеют в виду не определенное и, поэтому предсказуемое по внешним факторам поведение, а различное внешне поведение в контексте общей ситуации, намерение уже неуместно.
Намерение произрастает из глубоких источников энергии психики. Именно поэтому подготовка будущего, неким образом связанная с намерением, в особенно важных случаях явно недостаточна без того, чтобы овладеть силами, действующими в данной ситуации.
Особенно проблема ухода намерения на второй план по сравнению с владением собой проявляется при вопросе послушания маленьких детей. Ребенок, конечно, должен научиться послушанию, но именно через самообладание. Взрослые должны учить малышей этому качеству через различные упражнения. К примеру, такое задание — нужно посидеть некоторое время так тихо, чтобы услышать свое дыхание. Игры такого типа желательно проводить как можно чаще, чтобы получить желаемый результат.
Надо иметь в виду, что самообладание должно служить фундаментом намерения и послушания, а не наоборот. Если ребенка часто наказывать и подавлять его волю, то вряд ли можно ожидать от него намерения слушаться.
Если же с ребенком установить отношения доверия, то его намерение слушаться взрослых будет иметь в основе самообладание. Для этого нужно немного — уважать ребенка, быть с ним искренним и стремиться к взаимопониманию. Только в детстве благодаря сверх гибкой психике ребенка возможно заложить основы развития самообладания, что решит проблему послушания. А вот послушание в какой-то степени отступает на последний план.
В психологии как науке в центр теории воли вместе с намерением или решением следует поставить самообладание, не беря во внимание то, что его наблюдают гораздо реже. Такое смещение акцентов значительно упрощает путь к разработке экспериментальным путем проблем аффектов и влечений, а именно с ними и связано самообладание. А также начать экспериментальное исследование психологических источников энергии. В парадигме проблемы намерения следует принимать во внимание связь с энергиями общей психической системы.

2/7/2012 1:51:04 AM